mercator100 (mercator100) wrote,
mercator100
mercator100

«Обливион»: подробности создания фильма


Том Круз играет главную роль в захватывающем фантастическом фильме Обливион, который представлен режиссером картины Трон: наследие и продюсерами восстания планеты обезьян. В будущем, когда технологический прогресс землян достигнет своего апогея, одному человеку предстоит столкнуться со своим прошлым. Открывая тщательно скрываемую истину, он выступит на защиту всего человечества.
2077 год. Минули годы кровавой войны с инопланетянами. Некоторые представители внеземного разума по-прежнему остались на Земле. Джек Харпер (Круз) работает ремонтником охранных систем, патрулирующих опустевшую после эвакуации планету. Он участвует в массированной операции по поиску и извлечению ценных ресурсов. Его миссия близится к логическому завершению. Спустя две недели он присоединится к другим выжившим, нашедшим пристанище в лунной колонии. Разорванная в клочья матушка-Земля, которую он когда-то называл своей родной планетой, будет навсегда потеряна для человечества.
Работу Джека можно было бы назвать рутинной – ежедневно он патрулирует воздушное пространство на высоте километра от земли. Однажды он видит корабль, совершающий вынужденную посадку. Среди обломков он находит капсулу с очаровательной незнакомкой. Между ней и Джеком налаживается связь, природа которой лежит за пределами логики. Прибытие красавицы на Землю запускает цепь невероятных событий, вынуждающих Джека ставить под сомнение все, во что он всегда свято верил. Ему открывается ужасающая истина, в том числе и о его прошлом на Земле. В Джеке просыпается мужество и отвага, о которых он даже не подозревал. Судьба всего человечества теперь находится в руках человека, который не сомневался в том, что родная планета потеряна для людей навсегда…

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ:
Кастинг актеров на роли в фантастическом боевике
Многие приключенческие боевики густо населены самыми разнообразными персонажами. Одним из многочисленных элементов, выделяющих ОБЛИВИОН на их фоне, стал весьма скромный актерский состав. В силу того, что Джек является одним из последних ремонтников дронов на покинутой людьми Земле, его шансы найти уцелевших практически ничтожны. Авторы построили сценарий таким образом, что все повествование держится на минимальном количестве ролей. Продюсеры понимали, что в такой ситуации выбор актеров станет существенным, если не ключевым для будущей экранной жизни ОБЛИВИОНА.
Когда Косински прикидывал, кто мог бы сыграть роль Джека, Том Круз, разумеется, был в самом верху списка. И все же режиссер был немало удивлен, когда ему позвонил агент актера и заявил, что тот просмотрел комикс Radical Studios и хочет поговорить об увиденном. Косински и Круз встретились в самолетном ангаре в Бербанке. Режиссер показал свой рассказ и некоторые раскадровки, которые сделал для будущего фильма. После беседы, которая длилась чуть более трех часов, актер согласился сыграть главную роль в картине. С этого момента началась активная работа над сценарием для Тома Круза, которая продлилась целый год.
«У Тома просто фантастическое чутье на хорошие фильмы, – говорит об этой встрече Косински. – Опыт работы с ним оказался для меня просто неоценим. И это касается не только съемочной площадки, но также работы и над сценарием в целом, и над его персонажем в частности».
«Я прочитал комикс и просмотрел рекламные ролики, которые Джо снимал ранее, и только после этого перезвонил ему, – рассказывает Круз о том, что его заинтересовало в проекте ОБЛИВИОН. – Мы встретились, он показал мне свои наброски, которые сделал для ТРОНА, я был буквально поражен их красотой. Я подумал: «Вау! Этот парень, должно быть, крутой режиссер!». Так оно и есть – он очень крут и очень талантлив. Глядя на Джо, понимаешь – он может создавать целые миры. Его мировоззрение мне очень импонирует. Признаюсь, я никогда ни с чем подобным не сталкивался. Он был одержим этим фильмом, и его фантазия работала далеко за пределами человеческих возможностей. Плюс ко всему, я очень люблю этот жанр, как и сам Джо».
Продюсерам же импонировало то, что роль Джека будет играть дипломированный пилот, который будет управлять летательным аппаратом, разработанным специально для съемок фильма. «Том – настоящий фанат пилотирования, – говорит Чернин. – У него есть диплом пилота, и он провел немало часов за штурвалом. Мне кажется, он от души повеселился в кабине летательного аппарата Bubbleship, и вы сами в этом убедитесь, когда посмотрите фильм».

Практически одновременно были утверждены на роли Юлии и Виктории (Вики) актрисы Ольга Куриленко и Андреа Райзборо, соответственно. «Для нас было очень важно, чтобы эти актрисы полностью соответствовали эмоциональной составляющей фильма, – говорит об этом выборе Чернин. – И мы довольно долго подбирали девушек на эти роли. Ольга сыграла Юлию очень глубоко и душевно, Андреа, напротив, сделала свою героиню очень энергичной и полной жизни. Они отлично дополняли друг друга и вывели своих персонажей на новый качественный уровень, который даже не был прописан в сценарии».
Роль уцелевшей после катастрофы девушки, которую многое связывает с Джеком и рассказ которой вызывает у героя столько вопросов, требовала от актрисы длительной подготовки на съемочной площадке. Юлию Русакову нашли в лице исполнительницы роли одной из девушек Джеймса Бонда, которая дебютировала в фильме КАЗИНО «РОЯЛЬ». «Когда мы искали девушку на роль Юлии, нам нужна была актриса, способная составить на площадке достойную партию Тому, – рассказывает Кларк. – Найти такую было не просто. Но Ольга, эта гарная украинская дивчина, оказалась достойной такой роли и отлично с ней справилась. Ей пришлось пройти через многие испытания, справиться с которыми такой хрупкой девушке было, как мне казалось, просто не возможно».
Куриленко признается, что изнурительные съемки воспринимала с актерским азартом. «В фильме все не такое, каким кажется на первый взгляд, – говорит она. – Познакомившись с Джеком и Викой, она начала создавать проблемы. Их идеальный, до мелочей выверенный образ жизни рухнул в мгновение ока. Начался хаос, а хаос всегда интересно играть. Кроме того, роль требовала хорошей спортивной подготовки. Для меня это первый опыт столь сложной роли в физическом плане».
До того момента, как Юлия совершила вынужденную посадку, Джек не видел ни одной другой женщины, кроме своего исполнительного и ответственного навигатора Вики Ольсен. Если Джек еще может себе позволить колебаться в отношении тех или иных вопросов, то Вика настаивает на том, чтобы он отбросил все сомнения, доверился директивам свыше и принял происходящее с должным хладнокровием. Британская актриса Андреа Райзборо рассказывает о роли своей героини в истории: «Отношения Джека и Вики достигли того предела, когда они начинают понимать, что они движимы разными мотивами. Вика – великолепный стратег. За многие годы она ухитрилась сохранить оптимизм в душе. Хотя ее действия кажутся чрезмерно радикальными, несмотря на то, что она всего лишь выполняет приказы».
Кларк считает, что Райзборо стала идеальной партнершей Круза на съемочной площадке: «На роль Вики нам нужна была девушка с командным голосом и чуть ли не боевой выправкой. Уже на первом прослушивании Андреа просто поразила нас своими навыками и способностями».
Обнаружив группу уцелевших землян, Джек понимает, что они с Викой не единственные люди на планете. В этот момент на авансцене появляется Бич – лидер сопротивления с весьма сомнительными моральными устоями. На эту роль был приглашен обладатель премии «Оскар»® Морган Фриман. «ОБЛИВИОН выгодно отличают от других аналогичных фильмов творческий подход, красочные костюмы, великолепные декорации и сложные механизмы. Получился полноценный мир. Джо по натуре своей – педант. Несмотря на это, работать с ним – одно удовольствие, поскольку он твердо знает, чего хочет добиться».
ОБЛИВИОН стал первым фильмом, который свел на одной съемочной площадке Круза и Фримана. Продюсеры понимали, что такой возможностью грех не воспользоваться. Продюсеры долго обсуждали претендентов на роль Бича, который знал о главном герое намного больше, чем он сам. «Мы понимали, что эту роль нужно предложить очень харизматичному актеру, – говорит Ливайн. – Актерская труппа была предельно малочисленна; от камеры спрятаться было не за кем. Нужно было, чтобы актеры выкладывались по полной программе. И мы нисколько не сомневались в том, что Морган Фриман был именно тем, кто нам нужен».

«Я впервые встретился с Морганом в 1990 году, когда мы оба были номинированы на премию «Оскар»®, – вспоминает Круз. – Я был номинирован за роль в фильме РОЖДЕННЫЙ ЧЕТВЕРТОГО ИЮЛЯ, он – за роль в фильме ШОФЕР МИСС ДЭЙЗИ. Не скрою, я восхищался им, и восхищаюсь по сей день. Помню, как в ту церемониальную ночь жаждал встретиться с ним, поздороваться и сказать, как люблю фильмы с его участием. Тогда мы решили, что когда-нибудь непременно снимемся в одном фильме. Жаль, что прошло столько лет, прежде чем этому все же суждено было случиться. Но я рад этой представившейся возможности. Он – удивительный человек и исключительный актер».
На роль Сайкса, заместителя лидера группы выживших землян, был приглашен актер Николай Костер-Вальдау, известный ролью в популярном телевизионном сериале «Игра престолов» и главной мужской ролью в вышедшем недавно на экраны триллере МАМА. Ему досталось амплуа профессионального солдата, который следит за выполнением распоряжений Бича на поле боя. «Бич знает, какой была жизнь до тотального уничтожения Земли, а такие как Сайкс выросли на пепелище», – описывает помощника своего персонажа Фриман.
Хендерсон по достоинству оценивает талант Костера-Вальдау, говоря: «Николай обзавелся весьма внушительной фанатской базой, появляясь на телеэкранах в «Игре престолов». Теперь же эта армия фанатов существенно пополнится. Он играет крутого парня, да к тому же еще и не глупого. Зрителям такие нравятся».
Костер-Вальдау объясняет свою заинтересованность проектом: «Выжившие вынуждены мириться с ужасными условиями. Более того, они попросту не знают лучшей жизни. Самое интересное для меня в этом фильме – как может измениться человек под влиянием обстоятельств. Не без гордости могу заявить, что Сайкс готов драться до последней капли крови… и не теряет надежду».
Завершает список актеров фильма ОБЛИВИОН обладательница премии «Оскар»® Мелисса Лео в роли Салли, начальника Джека и Вики, отдающего распоряжения командного центра при помощи голосовой связи. Несмотря на то, что ее голос щедро одаривает комплементами и похвалами, Салли не стоит недооценивать. Она – профессиональный корпоративный служащий, готовый выполнить свой долг. Ее первичная цель в том, чтобы порученное ей задание было выполнено, невзирая на средства. «Джо употребил все свои разносторонние таланты, чтобы создать что-то поистине уникальное, – говорит актриса. – Прочтя сценарий и осознав, что от меня требуется, я уже тогда могла сказать, что проект станет очень запоминающимся и лично для меня. В основе ОБЛИВИОНА лежит история о человеке, который живет на стыке двух эпох. Я думаю, в этом – будущее кинематографа».
Косински отмечает, что именно у Салли Джек может найти ответы на вопросы, которые его так беспокоят. «У Мелиссы есть потрясающий дар говорить так, словно она знает разгадки ко всем секретам вселенной, – улыбается режиссер. – Несмотря на то, что Салли общается с Джеком и Викой только по видеофону, Мелисса даже в этой ситуации умудряется накалить обстановку и вызвать подозрение главных героев. Это ощущение нарастает с каждой секундой. В какой-то момент перестаешь сомневаться в том, что Салли может либо помочь им, либо уничтожить их».

ЛИСТАЯ ФОЛИАНТЫ:
Строительство Нью-Йоркской библиотеки
Производственный период фильма ОБЛИВИОН начался в марте 2012 года на территории Celtic Studios в городе Батон-Руж, штат Луизиана. Две трети смен актеры провели на этой студии, раскинувшейся на площади более 9 гектар. Съемочная группа «оккупировала» пять павильонов из семи. В четвертом павильоне команда строителей, насчитывавшая около 350 человек, под чутким руководством Косински возвела здание Нью-Йоркской библиотеки. Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню, с одним небольшим, но немаловажным отличием – чувствовалось, что копия пережила апокалипсис. Общая площадь постройки составляла 2861 м2.
Несмотря на то, что шла только первая неделя съемок, Круз и команда каскадеров, возглавляемая координатором трюков Робертом АЛОНЗО, начали активно работать. Сцена начиналась на втором этаже здания. Круз был одет в серый костюм ремонтника, вооружен штурмовой винтовкой. Он спускался с высоты около 16 метров в пролом в полу на канате, оказываясь, якобы, в Нью-Йоркской библиотеке. Когда лебедка обрывалась, он при падении проламывал телом стол. Для Круза это означало падение на один из пяти специальных разрушаемых столов, которые были специально подготовлены для съемок.
Однако сценаристам этого, похоже, показалось мало, и они пригласили на площадку пиротехников. Вокруг лодыжки Джека должна была защелкнуться ловушка пришельцев, после чего героя должно было протащить по полу. Кругом были разбросаны обгорелые газеты, журналы и книги. Все было в пепле и саже. Получивший три премии «Оскар»® оператор Клаудио Миранда снимал дубль за дублем, как Круз и Алонзо оттачивали хореографию трюка. Камера, закрепленная на специальной подвеске, летала по съемочной площадке со скоростью 8 метров в секунду, чтобы уследить за динамичной сценой.
По словам Алонзо, подобные сложности объяснялись масштабом фильма ОБЛИВИОН: «Этот способ съемки и довольно плотный рабочий график стали испытанием для каждого из нас. Динамики на съемочной площадке было хоть отбавляй. Один трюк следовал за другим, что, в принципе, достаточно характерно для фильмов с Томом Крузом. Том – один из нас. Он – настоящий каскадер, в этом не может быть никаких сомнений. Причем, каскадер отменный».
Продюсер Дилан Кларк спешит развеять возможные сомнения скептиков: «Очень важно, чтобы зрители понимали, что тот или иной трюк выполняет сам Том. Особенно если это не слишком опасные трюки – пробежки, прыжки и кулачные поединки. Но есть и более сложные сцены, связанные, скажем, с управлением летательными аппаратами и мотоциклами. Но Том и в этих случаях не отходил в сторону, ведь он умеет управлять и самолетом, и мотоциклом, и, конечно же, автомобилем. Вообще, иногда мне кажется, что он смог бы играючи управлять любым средством транспорта. Впрочем, в этом фильме нашлось место не только трюкам. Том отлично себя показал не только в динамичных, но и в драматичных сценах».

Даже у самых высококвалифицированных каскадеров есть свои профессиональные рамки, за которые он никогда не выйдет. Когда тот или иной трюк невозможно было выполнить в реальном мире, на помощь съемочной группе приходил специалист по визуальным эффектам Стив Гауб. «То, что было за гранью человеческих возможностей, мы воспроизводили на экранах компьютеров, – говорит он. – Есть одна сцена, в которой Джек делает в воздухе какие-то невероятные кувырки и кульбиты. Частично эта сцена снималась в Исландии. Но собирали ее воедино мы уже на компьютерах».
Одной из самых масштабных и завораживающих площадок стала Нью-Йоркская библиотека. Художник-постановщик Даррен Гилфорд и его команда обставляли локацию очень тщательно, стараясь не пропустить ни одной малейшей детали. С потолка комнаты свисало 12 гроздьев гигантских канделябров. В каждый из них было ввернуто около 150 бутафорных лампочек, которые были вырезаны из дерева вручную. Зал стал плацдармом для весьма динамичной сцены, и оператор Клаудио Миранда постарался задействовать рабочую площадь по максимуму».
Косински и Миранда решили запечатлеть динамику сцен и красоту декораций (в том числе, библиотечных) на новомодную модель цифровой камеры, выпущенную компанией Sony – F65. Камера поддерживает формат повышенного качества 4К1. Это разрешение позволяет фиксировать достаточную глубину и четкость картинки для последующей демонстрации фильма на киноэкранах IMAX. Вообще, F65 оказалась достаточно универсальной для реализации всех творческих замыслов авторов фильма ОБЛИВИОН. «Многие сцены мы снимали при недостаточном освещении, – вспоминает оператор. – Несмотря на это, F65 хватало даже минимального источника света, чтобы картинка получалась четкой, а все предметы – хорошо различимыми».
ЖИЗНЬ В ТРОПОСФЕРЕ:
Изобретение Небесной башни
Сняв всего лишь два полнометражных фильма, Косински зарекомендовал себя режиссером с уникальным видением. Он создавал поразительно красивые миры с запоминающимся дизайном. Визуальная красота в его фильмах сочеталась с захватывающим экшеном и злободневной проблематикой. Этот симбиоз как нельзя точно отражается в концепции Небесной башни.
В конце XXI века заоблачный мир сильно контрастировал с плачевным состоянием матушки Земли. Сотрудники службы зачистки Джек и Вика готовятся к последнему дню своей смены, по истечении которой они смогут присоединиться к другим выжившим в новой колонии. Пока же они живут в относительном комфорте Небесной башни и наслаждаются невероятно красивыми видами.
Гилфорд объясняет необычный дизайн заоблачного мира: «Нам было очень важно подчеркнуть контраст между двумя мирами – заоблачным и «приземленным». Заоблачный мир предстает высокотехнологичным, чистым, едва не стерильным и каким-то синтетическим. Внизу Земля покрыта руинами, свирепствуют падальщики. Ощущение неминуемого пересечения и столкновения этих миров было кардинально важным для сюжета».
На время вахты домом для Джека и Вики становится Небесная башня – одна из первых локаций, которую увидят зрители фильма. Косински очень хотел акцентировать внимание именно на том, что хрупкая конструкция возвышается над уровнем моря почти на километр. «Мы пытались сделать так, чтобы строение и устойчивость башни можно было объяснить с точки зрения прикладного проектирования, – говорит Гилфорд. – Небесная башня должна была олицетворять логичную эволюцию архитектуры. То есть, к тому времени технология разовьется настолько, что подобные конструкции будут вполне прочными и надежными».

Жилище будущего, поднятое в нижние слои атмосферы, было выполнено в сине-серо-белой палитре и давало отдаленное представление о том, как будут выглядеть апартаменты через 60 лет. Убранство отличалось стильным дизайном и повышенной функциональностью. Гостиная, столовая, спальня, кухня, медпункт, санузел, кабинет и даже бассейн – все комнаты сочетали в себе буйство воображения и практичность. «Джек и Вика живут в неком оазисе над облаками, – рассказывает Гилфорд. – Чувствуется разительное отличие умиротворенного и милого заоблачного мирка от полного опасностей и враждебного ко всему живому мира на поверхности Земли».
Строительство Небесной башни началось на пятой съемочной площадке студии Celtic Studios за пять месяцев до начала съемочного периода. Все, начиная со столяров и заканчивая осветителями, работали на пределе возможностей, не покладая рук, чтобы создать постройку, которую нарисовал себе в мыслях художник-постановщик. Продюсер Дункан Хендерсон говорит, что главной задачей для всех стало сохранение площадки в первозданной чистоте: «Когда снимались сцены в Небесной башне, мы все прибывали в каком-то состоянии, максимально приближенном к нирване. Никто не носил обувь, чтобы случайно не запачкать покрытие. Буквально все были либо в носках, либо в тапочках. На крайний случай были предусмотрены защитные бахилы».
Чтобы добиться еще большей реалистичности (и идеальных отражений в многочисленных зеркальных поверхностях), Косински решил создать вокруг практически полностью стеклянной Небесной башни по-настоящему облачную атмосферу, вместо, казалось бы, логичного хромакея. Команда специалистов по спецэффектам под управлением обладателя премии «Оскар»® Эрика Барба и супервайзера по спецэффектам компании Pixomondo Бьерна Мейера предложила инновационный способ осуществления режиссерской задумки.
Косински и Барба знали, что им есть, чему поучиться у старой школы и технологии фронтальной проекции, которую использовал Стэнли Кубрик в своем фильме 2001 ГОД: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ. Однако для создания экстерьера Небесной башни эта технология была переведена на новый качественный уровень. Чтобы создать правдоподобное небо вокруг футуристической постройки, Барба пришлось заручиться поддержкой специалистов компании Production Resource Group (PRG).
Сотрудники PRG, известные созданием визуальных эффектов для Олимпийских Игр, церемонии вручения премии «Оскар»® и трансляции игр Большого Кубка, привыкли работать с большим размахом. Однако для съемок фильма ОБЛИВИОН им пришлось довольствоваться куда меньшими масштабами. Во всяком случае, их область ограничивалась не тем, что было внутри съемочной площадки, а тем, что было вокруг нее. Потребовалось три недели, чтобы скомпилировать нужные ракурсы и настроить камеры так, чтобы Косински, Барба и Миранда остались довольны результатом.
Видеонарезки, которые впоследствии были спроектированы на окружающие Небесную башню экраны, команда специалистов по визуальным эффектам снимала на Гавайях. В январе 2012 года, задолго до того, как начались съемки, группа специалистов провела более четырех дней на втором по величине острове в гавайском архипелаге – Мауи. Им пришлось подняться на вершину легендарного кратера потухшего вулкана Халеакала на высоту 3 километров над уровнем моря. Там они вели круглосуточную съемки на три камеры, ловя объективом невероятно красивые облака и играющее всеми цветами радуги небо. Панорамные объективы захватывали изображение с углом в 120° с фиксировали картинку с разрешением 1920 пикселей в высоту и 1080 пикселей в ширину. Отсмотрев полученный материал, группа выбрала 10 независимых ракурсов, которые впоследствии использовались во время съемок.
Клипы, сделанные тремя камерами, были бесшовно склеены, окружающие горы были заретушированы. Кадры ночных сцен были впоследствии обработаны на компьютере, скажем, была добавлена разрушенная Луна. В итоге получилось 35 минут четкого видеоматериала, который мог транслироваться на окружающие площадку экраны без каких бы то ни было потерь качества. Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину. Техники также усовершенствовали проекционную систему, внедрив систему шумоподавления и дополнительного охлаждения.

«У нас было ночное небо, шторм, ночь с облаками, которая была еще темнее, чем звездная, – рассказывает один из составителей проекций Зак Александер. – Кроме того, у нас было два варианта заката, два варианта рассвета и много синего неба. Ровно вдвое меньше отдельных вариантов у нас было для другой комнаты. Несколько видоизмененная структура облаков, которую выбрал Джо, должна была выглядеть, как неотъемлемая часть того же участка неба, но под другим углом».
И съемочная группа, и актеры были поражены достигнутым результатом. «Мы жили и работали в Небесной башне несколько недель, – вспоминает Райзборо. – К концу этого периода наша «жизнь» на съемочной площадке практически ничем не отличалась от реальной жизни, за исключением завораживающих видов за окном. Мы с Томом неоднократно сходились во мнении, что реальное небо снаружи нам очень помогало в работе. Достигнуть этого эффекта при использовании хромакея было просто не возможно».
Том Круз вторит коллеге: «Реальный фон помогает тебе играть, словно другой актер. В отличие от хромакея. Фон был интерактивным, поэтому я без зазрения совести могу сказать, что съемочная площадка Небесной башни стала самой красивой и умиротворяющей из всех, которые я только видел. Свет, падавший из окна, становился светом нашей жизни. А облака, которые нас окружали, делали каждую сцену очень органичной и воздушной».
Стоит отметить и некоторые другие комнаты Небесной башни – такие как мастерская Джека, где он чинил дронов, и герметичная рубка Вики, в которой она получала информацию от Салли. Все эти помещения также были выстроены на территории студии Celtic Studios.
****
Съемки фильма «Обливион» закончились летом 2012 года в штате Калифорния на берегу озера Джун. Здесь было сооружено своеобразное убежище Джека, где он отдыхал от рафинированных будней в Небесной башне. Здесь Джек вспоминал о том, какой была Земля до войны. Здесь он хранил свои трофеи – начиная с подарков из магазинчика в Эмпайр-стейт-билдинг вплоть до книг, которые он позаимствовал в Нью-Йоркской библиотеке. Джек выстроил себе дом за пределами дома. На этой полянке съемочная группа провела пять дней. Кстати, неподалеку располагаются коттеджи, которые были построены еще в начале XX века. В одном из них в конце 1930-х жил режиссер Фрэнк Капра. А его потомки приезжают сюда на отдых и по сей день…

Источник
Tags: кино, обливион.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments